создан в 2007 году
Телефон для связи

8 (4822) 33-13-08

8 (4822) 34-48-52

Главная »Новости»АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ «ВТОРОЙ ЭТАЖ»

АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ «ВТОРОЙ ЭТАЖ»

12.12.2017


АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ

 

 «ВТОРОЙ ЭТАЖ»

 

РИСУНОК /АРХИТЕКТУРА/

РИСУНОК /НАТУРА/

СКУЛЬПТУРА /ГРОТЕСК/

 

15 декабря – 14 января

г. Тверь, ул. Советская, 54, Малый зал.  тел. 33-13-08, 34-48-52,
      e-mail: tgmvc.tver@gmail.com, сайт tgmvc.tver.ru

 

«Творчество там, где можно сказать – это моё»

Константин Мельников

 

Архитектор Александр Черкасов. Знакомое сочетание слов и смыслов, обладающих заслуженным брендовым звучанием; заключающих в себе весомое представление

 о творчестве и профессионализме, ответственности за своё дело и его результат, за людей, за свою жизнь – такую, какой её делает он сам. Может быть, поэтому наиболее выразительными и запоминающимися стали те его объекты, которые уже в графике напоминают форпосты или большие морские лайнеры. Они могут не только спокойно и достойно существовать в окружении исторических аксакалов и типовых середнячков, но в любой момент готовы держать профессиональный, конструктивный ответ за своё столь заметное присутствие в этом мире.

 

Художник Александр Черкасов, увидевший мир задолго до своего осознанного появления в качестве архитектора, утверждал себя, возможно, не так уверенно и громко, но творчески убедительно и вдохновенно. Люди, знающие, вспомнят дружеские шаржи и карикатуры, сделанные остро, со вкусом хорошего рисовальщика, изысканно– выразительные рисунки и отважные скульптурные поиски последних лет. Внимательные и вдумчивые почувствуют изобразительный нерв в его архитектурной графике. А те, кто понимает, увидят во всём, что делает АЧ, глаз, руку, и художническую основательность.

 

Вопреки возможным ожиданиям, юбилейная выставка Александра Черкасова не будет посвящена его профессиональным достижениям, не будет носить ретроспективный характер, становясь традиционным обзором его архитектурного творчества. На сей раз, строгая благородная Архитектура, завоёвывая выставочное пространство, уступит ведущее место искусству изобразительному, дав возможность в полный голос зазвучать еще одной главной теме в жизни и творческой судьбе автора. Но, уступая, она сделает только шаг назад, достойно заняв место на стенах, обнаруживая своё конструктивное, организующее начало, позволяя зрителю увидеть в стройном благородстве черных вспышек архитектурных планшетов натянутые струны или корабельные мачты, а в белых всполохах ватмана – тугие полотнища парусов, разворачивающих свои графические «письмена», как летописные своды, запечатлевшие историю пластического превращения идеи в образ.

 

Черно-белая геометрия, наполнившая клавишными ритмами выставочное пространство, кому-то, возможно, напомнит… да, да… и о «застывшей музыке», которая, едва замерев, продолжает свой мелодичный разговор, воплощаясь в еще более неожиданных, для большинства зрителей, художественных формах.

 

«Второй этаж» – судьбоносное месторасположение дома, студии, рабочего места у окна…Второй этаж, как образ-ориентир следующей, новой вершины в искусстве, в жизни. Вершины, к которой всегда будет стремиться вдохновлённый целью, процессом и возможностью её достижения покоритель этажей.

 

Марина Волощенко

искусствовед