создан в 2007 году
Телефон для связи

8 (4822) 33-13-08

8 (4822) 34-48-52

Главная»Посетителям»Программа Здравствуй, музей
Посетителям:

Программа Здравствуй, музей

Тверской музейно-выставочный центр работает по первой в России многоуровневой музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!», разработанной авторским коллективом под руководством Бориса Андреевича Столярова, заведующего Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея, доктора педагогических наук, профессора.

Программа разработана с целью создания взаимодействия музея, детского сада, школы и вуза, что позволяет объединить усилия музейного педагога, воспитателя дошкольного учреждения, школьного учителя, преподавателя высшей школы в деле воспитания эстетически развитой, обогащенной художественным опытом и знаниями личности.

Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» представляет собой уникальный, технологически оснащенный учебно-методический материал, соответствующий новым образовательным стандартам и системе целей и задач «Основ государственной культурной политики», Федерального закона «О культуре в Российской Федерации», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации». Данное обстоятельство повысило интерес региональных музеев системы дополнительного образования к следующим базовым разделам программы:

- «Мы входим в мир прекрасного» – для дошкольников (включает учебный материал для средней, старшей и подготовительной групп ДОУ);

- «Мир музея» – для начальной школы (включает учебные курсы с 1 по 4 классы);

- «Изобразительное искусство в историческом развитии» и «Художник и мир» – для учащихся среднего школьного возраста;

- «Путь в изобразительное искусство» – для старшеклассников;

- «Художественный музей в современном мире» – для студентов гуманитарных вузов.

Изучение учебных курсов названных разделов программы развивает визуальное мышление, интерес к истории Отечества, музею и изобразительному искусству в целом. Дети и подростки получают целостное представление о культурно-эстетической среде художественного музея, обретают навыки межличностной коммуникации.
Программа может быть использована педагогами дошкольного образования и дополнительного образования детей при организации образовательной деятельности краеведческого содержания с детьми дошкольного возраста.